Какие покрышки можно нарезать?
Грузовые покрышки и шины для коммерческого транспорта, в отличие от легковых, можно нарезать, заглубляя протектор. После такой процедуры в идеальных условиях колеса могут пройти еще до 80 тысяч километров пробега, но только при бережном и аккуратном вождении. Также нужно следить за тем, чтобы технически было предусмотрена возможность нарезания покрышек.
Заглубление можно проводить для следующих шин:
С маркировкой REGROOVABLE – ее наличие говорит о том, что по мере износа один раз можно выполнить нарезку. После стирания повторно восстановленного протектора резину меняют, поскольку толщина покрышки уже уменьшается до минимума.
Покрышки с остаточной глубиной протектора не менее 2 мм – этого требования нужно обязательно придерживаться для точного повторения рельефа рисунка при нарезании. Если в ходе измерений выяснится, что данные значения меньше, устанавливают новые шины.
Как нарезается протектор?
Для этой процедуры используется специальный нож с электроподогревом, рабочая часть которого нагревается для снятия резины. У мастера в наличии бывает несколько насадок, каждая из которых подбирается для конкретной модели покрышек. Все это обеспечивает идеально точное повторение протекторного рисунка.
Процесс заглубления рельефа резины включает следующее:
мытье колес с удалением грязи и сушку для обеспечения рабочих условий мастеру;
резина внимательно осматривается, при наличии трещин и других повреждений восстановление недопустимо;
Что такое нарезка протектора?
Нарезка протектора (Regrooving) - это процесс, который позволяет восстановить первоначальную форму и глубину протектора после его износа, при помощи специального оборудования. Сразу скажем, что «регрувинг» применим только для грузовых шин, имеющих специальную маркировку. Зачем нарезать протектор, если можно купить новую шину? Затраты производителей в процессе изготовления шин продолжают расти, следовательно, растет и стоимость шин. В непростых условиях конкуренции, нарезка протектора может быть одной из статей экономии владельцев грузовых автомобилей.
Все шины, пригодные для нарезки протектора, имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине. Те, кто далек от бизнеса грузоперевозок, вероятно, никогда не слышали об этом. Это не удивительно, ведь не выпускается легковых шин, протектор которых можно восстанавливать таким образом.
Согласно регламентам, принятым в ЕС, шина, предназначенная для нарезки протектора — это шина, спроектированная и изготовленная специальным образом и ввиду этого пригодная для последующего обновления рисунка протектора.
Производители таких покрышек еще на стадии их проектирования закладывают возможность делать нарезку протектора без отрицательного влияния на прочность и надежность каркаса шины.
Допустимая глубина реза указана в рекомендациях производителя шины. Обычно нарезка протектора проводится, когда остаточная глубина протектора шины достигает 2-4 мм. В этот момент еще можно восстановить первоначальную форму протектора шины.
Нарезка протектора на шинах, которые не предназначены для этого опасна, категорически не рекомендуется и может вызвать повреждения, ведущие к разрушению шины.
В чем разница между восстановленным протектором и нарезкой протектора?
При восстановлении протектора на существующую покрышку напаивается новый слой резины, когда же шина подвергается нарезке протектора, рисунок протектора повторно вырезается на существующем предназначенном для этого слое резины.
Какие конкретные плюсы дает нарезка протектора?
1. Более долгая жизнь шины
В первую очередь это экономия на покупке новых шин, ведь эксплуатация старых продлевается в среднем на 30%.
2. Экономия топлива
По оценкам специалистов нарезка протектора дает экономию топлива до 2 литров на 100 км. Это объясняется тем, что нарезка производится в момент состояния протектора, когда сопротивление при качении шины является самым низким.
3. Снижение воздействия на окружающую среду
Протектор – часть шины, которая изнашивается быстрее всего. Часто, когда другие части покрышки могут служить еще долгое время, шина утилизируется по причине износа протектора. А ведь протекторная часть – это всего 20%, стоимости шины. По этой причине нарезка протектора, увеличивая срок службы шины, позволяет подходить более ответственно к использованию ресурсов.
затем специалист измеряет остаточную глубину протектора в нескольких местах, она должна быть не менее 2 мм;
на инструмент устанавливается насадка, фиксируется крепежом, нож включается для нагрева;
колесо устанавливается на станок и закрепляется для свободного доступа и удобства работы;
при помощи инструмента мастер приступает к заглублению рисунка, точно повторяет его контуры по остаточному рельефу.
Насколько хватит восстановленной резины?
Такие покрышки реставрируют не только владельцы грузовиков, но и сами продавцы и продают как восстановленную резину, которая дешевле новой в несколько раз. Иногда нечестивые перекупщики обманывают покупателей и выставляют на продажу колеса после резки под видом новых. Чтобы не стать жертвой мошенников, лучше выбирать проверенные магазины, как наша компания.
В среднем шины после резки ходят еще 80 тысяч километров, но это при идеальных условиях. Учитывая специфику отечественных дорог и климатические особенности, такой ресурс сокращается практически вдвое. Также следует помнить, что толщина резины уменьшается, что увеличивает риск прокола на дороге. Если позволяет бюджет, то новая покрышка – лучший вариант.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|