Главная/Новости/Сработают ли американские антидемпинговые меры против Китая

Новости

26 Апреля 2015

Сработают ли американские антидемпинговые меры против Китая

Американские дополнительные пошлины на импорт китайских шин не позволили достичь желаемого результата в прошлый раз. Смогут ли они теперь защитить американских производителей?
Сработают ли американские антидемпинговые меры против Китая
Компенсационные и антидемпинговые пошлины на китайские шины для легких транспортных средств были предварительно определены американским министерством в размере 40% для большинства компаний. При этом эксперты отмечают, что это решение властей США оказало другой эффект по сравнению с прошлым увеличением тарифов в период с 2009 по 2012 год. В 2008 году, до введения доппошлин, порядка половины от 40 миллионов импортируемых в США китайских шин производились транснациональными корпорациями, которые смогли изменить структуру поставок и заменить большую часть шины китайского производства на шины, изготовленные в других странах. В первые два месяца после увеличения тарифов вырос импорт из Японии, Кореи, Мексики, Канады, Таиланда, Индонезии и Филиппин. Китайским игрокам пришлось компенсировать свои потери, и вместо того чтобы наращивать рыночную долю в США они переориентировались на увеличение экспорта в Европу и развивающиеся страны. В результате этого в 2010-2011 годах общие объемы импорта в США практически не изменились по сравнению с 2008 годом, поскольку выросли поставки из других стран, и таким образом, угроза американским шинным заводам никуда не делась.
usa-china-duties-230415-nm1.jpg
На этот раз ситуация несколько иная. В 2014 году из 50 миллионов шины, поставленных в США из Китая, как минимум 75% были выпущены местными китайскими компаниями. Ожидается, что теперь международные игроки, как и в прошлый раз, увеличат импорт из других стран с низкими производственными расходами, но сейчас и некоторые китайские производители, такие как Linglong, Sailun и Giti, тоже смогут наращивать поставки с заводов, расположенных за пределами Китая. Как бы то ни было, у большинства их соотечественников такой возможности нет, и статистика за первый квартал 2015 года говорит о том, что снова начал расти импорт из Канады, Мексики, Чили и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В то же время рост не такой существенный, как в первые два месяца после увеличения тарифов в 2009 году.
usa-china-duties-230415-nm2.jpg
Стоит также добавить, что в конце марта американское министерство торговли объявило, что размер пошлин был неправильно определен для большинства компаний, что связано с ошибками в расчетах. После этого антидемпинговые пошлины были снижены примерно на 10%, то есть их совокупный размер составил порядка 31%. Если же, несмотря на это снижение, китайский импорт продолжит уменьшаться, то нужно учесть, что мощности в других странах с низкозатратным производством ограничены, и американские заводы получат возможность увеличивать выпуск продукции. Впрочем, необходимо подождать новых данных, чтобы посмотреть, как отреагировали китайские производители на уменьшение тарифов.
Вверх