Главная/Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Задать вопрос
Вы можете задать любой вопрос на тему шин и дисков
и сотрудники нашего центра ответят в ближайшее время
обязательные поля
По мнению экономических экспертов, Россия переживает уже не один год кризиса. И в данных условиях мелкий и средний бизнес работает под гнетом тяжелейшего налогообложения и конкуренции как между собой, так и с крупным и «окологосударственным» бизнесом. И выживет тут не сильнейший, а тот, кто прикладывает все силы для снижения своих издержек.
Применительно к сфере грузоперевозок одним из путей существенного снижения издержек является применение современных методов продления жизни колеса. Профессионалы знают и используют два основных метода, направленных на увеличение 
пробега конкретной грузовой шины. Это нарезка и восстановление (наварка) грузовой шины.
Нарезка грузовых шин
Это технологическая операция, которая правильно называется «углублением рисунка протектора» и заключается в срезании части протекторного слоя шины.
В отличие от абсолютного большинства легковых шин, для шин грузовых многие ведущие производители предусматривают возможность нарезки. Это делается для того, чтобы сделать шины максимально выгодными для перевозчиков. О возможности нарезки шины свидетельствуют маркировка 
REGROOVABLE на боковине шины.
Углубление (нарезка) рисунка протектора производится специальным инструментом (нож с электроподогревом) путем срезания части протекторного слоя резины. Процесс осуществляется согласно каталогам заводов-производителей шин, где указываются параметры нарезки и рисунок нарезки, который почти никогда не повторяет предыдущий во всех элементах.
Какие шины можно нарезать?
Нарезать можно технически исправные шины, которые имеют:
– соответствующую маркировку производителя: REGROOVABLE;
– остаточную глубину протектора не менее 2,0 мм.
Когда следует нарезать шины?
Все производители шин дают разные рекомендации. Но исходя из нашего более чем десятилетнего опыта эксплуатации и обслуживания сотен тысяч грузовых шин в отечественных дорожных условиях, мы рекомендуем выполнять эту операцию как можно ближе к окончательному завершению эксплуатации шины. И вот почему.
Нарезка увеличивает пробег автошины максимум на 50-80 тысяч километров, а по стоимости составляет 4-7% от стоимости новой шины.
Но поскольку при нарезке истончается подпротекторный слой, шина становится более уязвима для повреждений. На наших дорогах это приводит к тому, что реально срок эксплуатации увеличится не более чем на 50 тысяч километров. При этом каркас шины оказывается в 90% случаев непригоден к дальнейшему использованию (восстановлению). Ведь восстановители с явной неохотой берутся за восстановление таких шин, ссылаясь на возможные скрытые дефекты.
Нарезка шин, будучи относительно недорогим и быстрым способом увеличения пробега автошины, достаточно распространена. Проти
вники нарезки грузовой шины делятся на две категории. Первые отказываются от нарезки из-за предупреждения об ухудшении характеристик грузовой шины после нее. Вторые, признавая в принципе допустимость нарезки шины, не применяют ее из-за того, что многие фирмы, занимающиеся холодным восстановлением автошин, не принимают в работу нарезанные шины. На самом деле в основе обеих аргументаций лежит одна причина: боязнь именно некачественной нарезки, а не нарезки вообще. Действительно, если при нарезке оголяются даже малые участки брекеров покрышки (в просторечии корд), шина становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Если же шины, например, Michelin, нарезаны правильно и от уровня «дна» углубленного протектора шины до верхнего брекерного слоя оставлено не менее 2-3 мм, то такие шины абсолютно безопасны и пригодны как к горячему, так и к холодному восстановлению.
Если уж альтернативы нарезки по какой-то причине нет, убедитесь в том, что ваш сервисный партнер выполняет эту операцию строго по технологической карте производителя шины – в противном случае эксплуатационные характеристики нарезанной шины могут критически не соответствовать условиям эксплуатации!
Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации – это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно подпункту 5.3.5, на грузовиках-тягачах допустимо использование нарезанных шин на ведущих и подвесных осях (задней и средней), на прицепах и полуприцепах – на всех осях, на автобусах (и троллейбусах) – только на задних, ведущих осях.
И так сколько же стоит нарезка протектора?
Ведущее колесо 295/80R22.5 обойдётся в 1000руб. с полным восстановлением протектора.
Вы можете самостоятельно забрать заказанные шины или диски в наших магазинах.
Товары нашего магазина доставляют покупателям транспортными компаниями: ПЭК, Деловые линии, Артэк, Энергия.
Для точного расчета стоимости доставки вашего заказа обращайтесь на сайт компании ПЭК расчёт стоимости
Наши операторы работают с 8:00 до 21:00, ежедневно, без выходных.
Вверх