Главная/Статьи/Michelin Crossclimate – еще одна всесезонка?

Статьи

7 Июля 2015

Michelin Crossclimate – еще одна всесезонка?

Michelin Crossclimate – еще одна всесезонка?
Michelin Crossclimate – еще одна всесезонка?
Michelin Crossclimate — больше, чем просто еще одна всесезонка. Это летняя шина, на которой можно ездить и зимой, причем в любое время года она обеспечивает надежное и безопасное вождение. Редакция немецкого портала NewCarz решила протестировать эту модель, чтобы выявить весь ее потенциал. Удивительно, каких успехов инженерам французской компании Michelin удалось добиться с этой «летней шиной с зимней спецификацией» — по крайней мере, они сами ее так называют, подчеркивая, что Crossclimate — это именно летняя, а не всесезонная шина.
У новинки удивительно короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге — оценка «А» по европейской классификации. Кроме того, у нее на боковине имеется клеймо «три горных пика и снежинка», говорящее о том, что шина прошла тесты на пригодность к эксплуатации на зимней дороге и по своим качествам сопоставима с зимними моделями. При этом Michelin не забыл и о трех своих главных заповедях: большом пробеге, низком сопротивлении качению и выдающемся уровне комфорта. Хотя на первом плане, конечно же, безопасность: Crossclimate быстро реагирует на изменения окружающей среды — ведь иногда погода может испортиться за считанные минуты. Это ответ производителя на пожелания автомобилистов, которые хотят быть всегда готовыми к внезапным переменам.
Предпосылкой для создания таких шин стал тот факт, что до 65% европейских водителей зимой продолжают ездить на летних шинах. В Германии, где действует закон об обязательном использовании зимней резины, а нарушители караются суровыми штрафами, зимой на летней резине ездит 20% водителей. Кроме того, 40% водителей «переобуваются» в зимнее гораздо позднее, чем это необходимо. И их легко понять: шиномонтаж отнимает время и деньги, которые можно было бы потратить на что-то другое. Еще одна статья расходов — сезонное хранение шин, ведь не у всех водителей есть подходящее место, куда можно было бы сложить комплект резины. Некоторые меняют шины самостоятельно — что не всегда просто и на зачастую отзывается болями в спине на протяжении нескольких следующих дней.

С другой стороны, от трех до семи процентов водителей используют зимние шины летом, несмотря на проблемы с торможением на сухой дороге. Кроме того, летом зимние шины быстрее изнашиваются, у них выше сопротивление качению, так что автомобилю приходится расходовать больше топлива — и снова расходы.

Всесезонные шины, представленные на рынке до этого времени, серьезно уступали зимним шинам, особенно по ходовым качествам на мокрой дороге. Их тормозные качества оценивались между «B» и «С», а экономичность — между «C» и «F».

Для сравнения: у новой Crossclimate тормозной путь на два метра длиннее, чем у летней шины, по сравнению с зимней шиной — примерно одинаков, а по такому параметру, как тяга на снегу, соответствует показателям современных зимних и всесезонных шин.
Эта разработка — ответ Michelin на возрастающий спрос на всесезонные шины, который особенно высок в странах, где действует закон о зимней резине. Эта новинка должна облегчить жизнь водителей, потому что она сочетает в себе признаки зимней и летней резины, сочетает безопасность, удобство и экономичность. Ее пробег и ходовые качества сопоставимы с показателями летних шин. А тяга и тормозной путь на снегу — с показателями зимней резины.

Это стало возможным благодаря использованию инновационной резиновой смеси, которая сохраняет оптимальную эластичность при любой температуре. Кроме того, благодаря использованию инновационных материалов, новая шина практически не нагревается от трения о дорогу, что повышает износоустойчивость и дополнительно снижает сопротивление качению. Сочетание V-образного рисунка протектора и трехмерных самоблокирующихся ламелей, как у Michelin Alpin 5, создает оптимальное сцепление на снегу. Скошенные края улучшают связь между шиной и дорожным полотном и сокращают тормозной путь на сухой дороге.
Правда, обычно всесезонные шины все-таки являют собой некое компромиссное решение, с чем в Michelin примириться не могли. Поэтому разработанная французами Crossclimate — это не всесезонка, а модель, сочетающая в себе элементы зимней и летней шины. Тем не менее, создатели рекомендуют водителям, которым зимой приходится постоянно ездить по снегу и льду, все-таки переобуваться в полноценную зимнюю резину.

Новинка выпускается в 23 типоразмерах, с диаметром от 15 до 17 дюймов и шириной протектора от 185 до 225 мм. Планируется постепенное пошаговое увеличение количества типоразмеров. Журналисты немецкого автомобильного портала NewCarz не удовлетворились официальной информацией из пресс-релиза и решили проверить эту модель на личном опыте. В ходе теста специалисты сравнили новую Michelin Crossclimate с летними, зимними и всесезонными шинами.

Особенно поучительным оказался заезд в гору по заснеженной дороге. Летние шины беспомощно буксовали на подъеме и не смогли одолеть его даже до половины, тогда как зимние легко справились с испытанием. Шины Crossclimate немного буксовали, но в целом неплохо справились со своей задачей, тогда как всесезонная модель не буксовала вовсе и легко преодолела подъем, хотя временами и ощущался легкий недостаток тяги.
Интересными были и результаты испытаний на залитом водой круговом треке: при температуре +12 градусов передние колеса тестового Volkswagen Golf, оснащенного летними шинами, немного заносило. Michelin Crossclimate вели себя в точности как летние шины. Скорость в обеих случаях составляла порядка 39 км/ч. Всесезонные шины вообще не справились с этим испытанием, при малейшем повышении скорости передняя и задняя ось начинали вести себя неконтролируемо, и автомобиль слетал с траектории еще до того, как в дело успевала вступить электроника.
Затем журналисты решили, что неплохо бы опробовать новинку в повседневных условиях — в предгорьях Альп, в окрестностях Женевы. Погодные условия были для этого самыми подходящими: то мел снег, то шел дождь, то выглядывало солнце. Для теста в этом случае использовался автомобиль Peugeot 308 — как типичный представитель «целевой аудитории» для этой модели шин. Повседневный тест показал, что потеря сцепления как на сухой так и на мокрой дороге происходит довольно поздно и лишь при преднамеренно высокой скорости прохождения поворота. На снегу и на льду Crossclimate оказалась довольно слаба и может использоваться лишь в крайнем случае, ездить на ней всю зиму журналисты не советуют. В регионах со снежными зимами эта модель не станет достойной альтернативой полноценным зимним шинам. Но как залог безопасности при внезапном наступлении заморозков в конце осени — вполне.
Вверх